8 (391) 22-33-733
Тех. поддержка:
noc@sibir-ix.ru
Главная
/
Блог
/
PR-мобильность или взгляд на работу пресс-служб операторов со стороны

PR-мобильность или взгляд на работу пресс-служб операторов со стороны

3 октября 2014, 11:57

От редакции: напоминаем, что мнение автора может не совпадать с нашим. И с некоторыми местами в тексте уважаемого блоггера из Новосибирска Виталия Сероклинова (известного в ЖЖ под ником Серафим) редакция точно не согласна. Но у нас на портале нет цензуры и мы публикуем его точку зрения «без купюр».

Хотя бы раз в квартал я обязательно попадаю на какую-нибудь конференцию, где старательно обсасывается тема работы SMM-отделов, пиар-служб и прочих специально обученных товарищей, продвигающих и даже навязывающих общение сотовых операторов с потребителями в соцсетях. На этих конференциях приводятся километры цифр и гигабайты фотографий с кошечками для облегчения восприятия потока информации, рассказывается о всё новых покорённых рубежах и способах достучаться до пользователей смартфонов. Жаль только, что все эти истории рассказываются от имени самих продвигателей сервиса и пиарщиков, потому я и решил описать собственные впечатления от общения с «большой тройкой».

«Клиентоориентированность»

Первопроходцами встреч с блогерами, по-крайней мере, на сибирском рынке, теми, кто решился вызвать оных на первый тур вальса, стала компания МТС. Ещё не совсем понимая, что и как нужно демонстрировать непонятному, разновозрастному и часто подкованному в вопросах мобильной индустрии больше хозяев контингенту, «эмтээсовцы» пошли простым и безошибочным путём, показав устройство своего дата-центра, работу операторов колл-центра и прочих технологических служб. В Новосибирске руководителем одного из подразделений МТС оказалась очаровательная молодая дама, начинавшая когда-то как раз с должности оператора, потому на её примере можно было продемонстрировать и работу социального лифта в компании, что и было сделано на первой встрече с блогерами. Была и вторая встреча, чем-то похожая на первую, потом третья…

На этом продвижение в соцсетях у компании МТС несколько застопорилось — блогеров давным-давно никуда не приглашают, ничего интересного не демонстрируют и даже на прямые просьбы о желании потестировать новую технику отвечают отказами — тестовые экземпляры новых смартов и планшетов у оператора не предусмотрены. И даже «личный кабинет» пользователя, у других операторов являющийся витриной для пользователей, в МТС остаётся продуктом, кажется, позапрошлой эпохи – с большим трудом я разыскиваю там нужные мне опции.

Впрочем, если вспомнить о тестах, с ними всё обстоит просто: поскольку я являюсь как раз «эмтээсовским» абонентом, то вольно или невольно перманентно тестирую их сервис и оборудование. Особенно запомнился осенний такой… ээ… тест, когда на просьбу оформить в обычном фирменном салоне смартфон по акции у меня не спросили даже паспорта (акция требовала привязки новых услуг к старому номеру), а уж то, что вместо заартачившейся симки, оформленной триста лет тому назад на друга, да так и не перерегистрированной, мне выдали новую, тоже без предъявления документов, стало для меня приятным, но очень неожиданным сюрпризом — выходит, что это теперь сможет проделать любой злоумышленник, знающий паспортные данные абонента и сведения о паре его последних звонков.

Впрочем, знакомый банкир, которому «эмтээсовцы» не дали переоформить симку даже на супругу, убеждал меня после того случая, что ребята из облагодетельствовавшего меня салона оказались клиенториентированными и правильными, так и надо работать с потребителями. На что я предложил банкиру выдать мне кредит на данные того же чужого паспорта — и дискуссия о «клиентоориентированности» (в кавычках, разумеется) сошла на нет.

Брутальность

«МегаФон» у меня ассоциируется с настоящей мужской компанией — из-за особенностей общения с блогерами представителей их пиар-службы.

Конечно, как все остальные сотовые операторы, «мегафоновцы» поначалу демонстрировали свои дата-центры (действительно монументальные сооружения с какими-то чудовищными объёмами хранения данных — эти ёмкости не только используются самой компанией, но и продаются на сторону) и прочие высокотехнологичные штуки, но на этом не остановились, не забыли про социальные сети, постоянно предлагая блогерам и прочим заинтересованным потребителям убедиться в качестве связи, продвинутости программного обеспечения и крутости гаджетов.

Сначала это был великий и ужасный (впрочем, «ужасный» — совсем не в смысле качества и скорости) 4G, впервые в Новосибирске и, кажется, даже во всей стране. На демонстрационном стенде мы тогда тыкали в ютьюбовские hd-ролики Pink Floyd и не верили, что у нас теперь существуют скорости, которых хватает для показа изображения высокого качества. Мы ещё не знали тогда, что через два года эти скорости станут для компании привычными, а замахнутся «меговцы» при этом аж на гиг в секунду — сложно пока даже представить такую продвинутость, но ведь и она, тьфу-тьфу-тьфу, тоже скоро может стать привычной — в какое крутое время мы живём!

Потом было сотрудничество с LiveJournal, по которому послы ЖЖ получили продвинутые гаджеты (мне достался мобильный маршрутизатор-4G или что-то вроде этого — я даже точного названия этой штуки не знаю, но связью она меня обеспечивала независимо от этого знания). Позже ребята из «МегаФона» пошли и вовсе брутальным путём, став мобильным оператором для олимпийцев и устроив по сему поводу несколько интересных встреч и просмотров хоккейных матчей нашей сборной на большом экране. И пусть мы тогда проиграли американцам, но зато вдоволь наорались, споря с судьями и игроками соперников, а также с профессионалами-комментаторами, которые тоже были приглашены в нашу импровизированную студию и спорили не меньше нас, простых болельщиков. А ещё, с помощью тех же брутальных «меговских» ребят мне удалось впервые потестировать мобильное телевидение и работу платных спортивных каналов — и теперь на «Нашем футболе» я частый гость, а с «мегафоновцами» мы встречаемся на 4G-вечеринках и гоняем там на радиоуправляемых машинках — чем не занятие для больших мальчиков…

Честность

К «Билайну» и качеству его связи, надо признаться, я долгое время относился предвзято. И было отчего — когда-то, в начале двухтысячных, «билайновские» абоненты теряли связь с собеседниками прямо у дверей моего дома, а когда я в ту пору пытался дозвониться «пчёльным» друзьям, они в ответ квакали и хлюпали. Да и из «вымпелкомовских» тогдашних гаджетов я запомнил только самый первый — тот самый телефон, появившийся во второй половине девяностых, размером с тостер и стоимостью, сопоставимой с ценником поддержанного авто. А в «билайновском» фирменном салоне до меня однажды докопались по совершенно невинному поводу, не помогло даже вмешательство кого-то из пиарщиков — по делу, впрочем, докопались, но ложки нашлись, а осадочек остался…

С тех пор прошло много лет, предвзятость моя со временем стала истлевать и сменилась некоторыми приятностями общения с пиар-службой «ВымпелКома».

Во-первых, там работают очень красивые девушки, а это всегда важно. Во-вторых, «билайновцы» не боятся выставлять пред честным блогерским народом своих первых лиц, начиная с харизматичного Михаила Субботина, главы «ВымпелКома», внешне напомнившего мне кого-то из героев сказочной эпопеи Толкиена, удивившего решимостью покончить с напёрсточной технологией обдурения абонентов. Помнится, приехав в Новосибирск сразу после назначения, он заявил мне, когда обсуждали накопившиеся проблемы сотовой индустрии, что пора признать — мол, абонентов мы дурим: дурим непонятностью отчётов, пудрим мозги многослойностью тарифов, путаем в хитросплетении цифр и сводим с ума итоговыми счетами, взятыми, по мнению любого нормального пользователя, с потолка.

Тогда я не поверил, что такие декларации честности к чему-то приведут, но вот прошло несколько месяцев — и Субботин, отчитываясь за прошлый год и первый квартал нынешнего, при всём честном народе (точнее, в прямом эфире) признал просадку прошлого года, допущенные компанией ошибки и рассказал о перемене стратегии — с запретом «короткономерного» воровства денег у абонентов за пустопорожние услуги, с ограничением предоставления таких услуг вообще от сторонних контор, о новых и прозрачных тарифах и о многом ещё другом. И я ему не просто верю — я вижу, что это реальные дела, а не досужие разговоры…

В общем, подводя итог общения с сотовыми операторами, могу сказать, что если все их планы, донесённые до нас устами пиар-тружеников, будут исполняться, а конкуренция будет вынуждать перенимать лучшее друг у друга, то я, как пользователь, получу в итоге брутальный и технологически продвинутый (не могу забыть о непостижимом гиге в секунду, в голове такое не укладывается!), честный и прозрачный для потребителя сервис («билайновцы», очень прошу, поделитесь этой фишкой со Сбером, чтобы банк отключал подписки на непонятно откуда взявшиеся услуги!). И даже клиентоориентированный.

Только теперь уже без кавычек.

©Виталий Сероклинов. Специально для Sibir-IX.ru Иллюстрация: pikabu.ru


Похожие новости

6 октября 2015, 11:40
В Красноярске пройдет крупнейшая за Уралом выставка информационных технологий itCOM-2015

С 15 по 17 октября 2015 года Красноярск станет центром демонстрации современных достижений в сфере IT и связи. Именно в эти даты пройдет крупнейшая на территории Сибири и Дальнего Востока XIII специализированная выставка-форум «itCOM – Информационные технологии. Телекоммуникации». Одним из официальных партнеров выставки выступит и ООО «Оптизон».

15 сентября 2015, 13:48
У какого провайдера в Красноярске самый дешевый безлимитный Интернет?

Сейчас почти и не найдешь оператора, который бы не предлагал абонентам пакет услуг. В рекламных листовках нам навязчиво рассказывают, что без кабельного или IP-ТВ и без телефонии жизни нет. Но есть категория абонентов, которым не нужны ни множество телеканалов, ни IP-телефония. Им просто нужен доступ в Интернет. Почту проверить, в социальной сети пообщаться, видео на YouTube посмотреть, в онлайн-игрушку поиграть, фотографии в Одноклассниках посмотреть и т. д. Им не нужны высокие скорости, им не нужны супертехнологии в виде xPON и т. п. Недорогой доступ в Сеть — вот все, что требуется от провайдера.

5 сентября 2015, 11:25
В Минкомсвязи объявили список телеканалов, за которые провайдеры не имеют права взимать оплату с абонентов

Соответствующее разъяснение на встрече представителями медиа-индустрии сделал заместитель министра связи Алексей Волин. В перечень вошли 20 обязательных общедоступных телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы, а также получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ

5 сентября 2015, 11:17
Администрация Лесосибирска сменила провайдера

Благодаря Интернету от ТТК на городском портале Лесосибирска теперь успешно работает «Электронная приемная». Любой гражданин может отправить электронное письмо или запрос в адрес руководства города, не выходя из дома.

31 августа 2015, 20:17
В Норильске абонентам МТС стало доступно 126 каналов в базовом пакете

В обновленный пакет по технологии DVB-C вошли такие каналы, транслируемые в высокой четкости, как Animal Planet HD, Discovery Channel HD, MTV Live HD, Eurosport HD, LifeNews HD, а также каналы Спорт 1, Travel Channel HD, HD Life, TLC HD, Food Network HD и другие.

31 августа 2015, 20:07
Мобильные кардиографы передали 61 000 ЭКГ через сети «МегаФона» в Красноярском крае

Только с начала 2015 года медики уже успели обработать более 21 000 кардиограмм пациентов, и в каждом двадцатом случае врачи диагностировали состояния, угрожающие жизни людей.

30 августа 2015, 13:39
Россиянам предлагают выиграть страшный квест

Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» (НСТ) предлагает создать карту страшных мест России и выиграть приз. Принять участие в необычном конкурсе могут все желающие граждане старше 16 лет.

19 августа 2015, 06:46
Концерт MegafonLive в Красноярске и Новосибирске стал испытанием сети оператора

Всего за время концерта абоненты «МегаФона» проговорили больше 50 часов, а объем передачи данных можно сравнить с 15 000 фотографий, выложенных в социальные сети.

19 августа 2015, 06:39
Деловой центр "Кедр" подключили к сети ТТК-Сибирь

Узел связи, рассчитанный на 24 клиентских Ethernet-порта пропускной способностью до 1 Гбит/сек позволяет поучить арендаторам услуги ШПД, телефонию, а также организовать IP VPN.